1 апреля безо всякого намёка на розыгрыш пермяков в здании Пермской Галереи удивляла немецкая поэтесса Нора Гомрингер при активной поддержке «африканского» ди-джея Роланда.
В первые по-настоящему тёплые дни вернувшейся вновь весны десятки пермяков «пожертвовали» прогулкой ради очередного представителя модного ныне в нашем городе современного искусства. Но «очередной» отнюдь не значит похожий на всё остальное, а «модное» - не значит плохое. Нора и Роланд представили необычное сочетание классики и постмодерна, наивно-эпатажных стихов самой Норы и её просто фантастического актёрского таланта.
В стихах Норы присутствовало всё – полный набор эмоций от радости до лёгкой грусти, признание в любви собственной собаке и Нью-Йорку; молодую аудиторию явно порадовал перечень того, что Норе запрещала её mutter. Похоже, многие мгновенно отправились в путешествие на несколько лет назад.
Сама Нора активно заряжала энергией весь зал, умудряясь чуть ли не бегом передвигаться по импровизированной мини-сцене, запускать мыльные пузыри и ронять стакан с водой. Чтобы потом выпить за здоровье собравшихся со словами «vodka!».
Вторую часть выступления Нора посвятила произведениям немецких классиков в обработке, которая их [классиков] явно должна была бы шокировать. Пожалуй, «спокоен» был только Генрих Гейне. А популярность его опуса Lorelei явно не стереть веками. Нора явно оценила реакцию зала на свой последний номер и даже сделала вид, что забыла текст. «Подсмотрев» затем однажды в него, она прочитала Lorelei сначала, чем безумно обрадовала большинство собравшихся.
В конце публика устроила Норе овацию. Ещё больше аплодисментов досталось скромному Роланду, что его, похоже, удивило. А его «южноафриканские» корни были всего лишь слухами.
PS: планируется провести переговоры о «втором пришествии» Норы в Пермь. По всей видимости, организаторам не помешает найти площадку побольше. А «прогулявшим» это событие советуем не пропустить её возвращение!
|