Газета ДекабрИСТВоскресенье, 24 Сентябрь 2017, 08:20:59

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории каталога
Номер 1, декабрь 2008 [6]
Номер 2, февраль 2009 [6]
Номер 3, апрель 2009 [7]
Номер 4, май-июнь 2009 [0]

Главная » Статьи » Номер 3, апрель 2009[ Добавить статью ]

Евангелие от Врубеля

С 27 февраля по 26 апреля в здании Речного вокзала проходит выставка Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой под названием «Евангельский проект». Экспозиция представляет собой подборку огромных панно с изображениями из последних новостей Сети, подходящих, по мнению авторов выставки, под выдержки из Евангелия.

Как говорит об этом сам Дмитрий Врубель в интервью для сайта Пермского Музея современного искусства: «Мой принцип основан на традиции ежедневного православного чтения. Четыре Евангелия разбиты на 365 частей. Сначала я читаю выпавший на сегодня фрагмент, затем отдельно в компьютере записываю его церковнославянским, сверяю с тем, что называется "современная американская Библия", то есть проверяю и современный английский перевод Евангелий. Смотрю, сравниваю, сначала работаю с текстом и только потом припадаю к ленте. Встречаю в ней фотографии, которые могут иллюстрировать то, что читаю сегодня. Бывают точные попадания, бывают и пустые дни. Тогда возникает новая сверхзадача: найти для сегодняшнего фрагмента чтений обязательно сегодняшнее изображение. И когда это происходит, то это - наивысшая крутизна!»

Полемика вокруг этого проекта началась еще с его презентации в рамках некоммерческой программы ярмарки "АртМосква'08", а, следовательно, с открытием полной его версии в Перми неоднократно усилилась. 
Первыми камень в сторону выставки кинули, разумеется, христиане. «Эта выставка дает посетителям простор и повод посмеяться над людским горем, это прямая пропаганда жестокости. В Пермь просачивается всякая гниль и находит здесь комфортное пристанище. И это еще подается как культурные мероприятия мирового масштаба... это позор мирового масштаба! Похоже, что из Перми пытаются сделать город-блудницу, готовую принять любую гнусность. Здесь на вокзале торгуют духовно-идеологическим блудом», - возмущается Сергей Кедров, внештатный корреспондент Пермской епархии, - «Из Святого Евангелия вырывается слово, фраза, оборот речи и параллельно демонстрируется какая-нибудь фотогрязь, фотоужас и фотобесстыдство. И после такого, слыша цитаты из Святого Евангелия, „просвещённые" современные вавилоняне будут воображать всякую мерзость: агрессию, террор, наркоманию, уродство, скотский образ жизни, подлость, хамство и прочую сугубую похабщину (это собственно и называется «грязная пропаганда»)».

Самым ярым критиком проекта стал культуролог Роман Багдасаров, который в интервью на сайте Православного информационного агентства «Русская линия» заявил: «То, что сегодня происходит в Перми, является явной насмешкой и надругательством над христианством. Но мы знаем, что Бог поругаем не бывает, что над Богом нельзя смеяться безнаказанно. Не потому, что будет «секир башка», хотя и это возможно. К примеру, если посмеяться над богом мусульман, то возмездие будет скорым. Или если посмеяться над иудейским богом или даже над холокостом, то можно оказаться испепеленным информационной сферой. Что же касается христианства, то некоторые люди думают, что над ним можно безнаказанно смеяться. Они и смеются, демонстрируя, что у них внутри пустота. К сожалению, они вовлекают в это кощунство властную прослойку Пермского края, потому что выставка проводится под покровительством сенатора Сергея Гордеева и с ведома губернатора Пермского края Олега Чиркунова».

Без положительных отзывов, само собой, тоже не обошлось. Искусствовед Борис Гройс отозвался о проекте довольно тепло: «От всей выставки в целом веет поистине евангельским оптимизмом, так как плохое, когда оно становится новостью, становится хорошим. На этом парадоксе веры – веры в Евангелие и веры в современные СМИ – основано и все современное сознание. Работы Врубеля и Тимофеевой очень точно выявляют этот парадокс современной веры. Они вообще относятся к тем художникам, которые обладают способностью, как говорится, попадать в точку. Об этом еще раз свидетельствует их евангельская серия».
«Проект доказывает, что Евангелие не только литературный памятник, не только сакральный религиозный текст, но еще и актуальная сиюминутная даже не литература, а публицистика. Удивительный эффект, который получился от соединения старого текста и современных образов, — это и есть квинтэссенция работы», – отзывается куратор проекта Марат Гельман.

Мнение пермяков уже посетивших выставку также двояко. В подтверждение хочу привести некоторые цитаты из блогов:
«Вместо Бога авторы проекта уместили новостную ленту Рейтер. Так просто, взяли, заменили смысл «благой вести» на «новости». И решили назвать «Евангелием» распечатку фотографий с новостной ленты... Собственно художественная сторона выставки не стоит обсуждения. Зато идеологический смысл достаточно спорен...».
«Вот куда катится наш бездуховный мир. Я надеюсь, что то, что вы нам показали – отзовется в наших сердцах. Спасибо вам. Марату Гельману отдельное спасибо».
«Совсем забыл о том, что в субботу посетил это замечательную постмодернистскую свалку баннерной пленки…». 
«Спасибо художникам за их работу, за то время, которое они вложили. Самое главное, если хоть до одного человека донесется то, что они хотели показать. То это уже хорошо. Есть некоторые работы, которые подчеркивают истинный смысл».


Категория: Номер 3, апрель 2009 | Добавил: decembrist (16 Апрель 2009) | Автор: Дарья Гусарова
Просмотров: 412 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

На сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017