В середине сентября я узнал от своей младшей сестры, что у них все еще не начались уроки истории. Вскоре я пришел к директору школы с целью узнать могу ли я стать учителем. В конечном счете, когда я сдал все документы, меня утвердили на должность учителя истории в параллели пятого и шестого классов. Уже на следующий день у меня должны были быть первые уроки. Перед уроками я получил последние наставления от завуча и директора школы. Сначала, естественно, было ужасно сложно, но постепенно я привык. Всего же в первый день у меня было шесть уроков, из них три урока в пятых классах, и три в шестых. На переменах я заметил, что некоторым совсем не до урока (они просто оставляют свой рюкзак, и бегом бежать из кабинета). Естественно, в 5-6-ых классах историей интересуется где-то треть учеников. Дети любят разговаривать на уроках. Их предупреждаешь, чтобы они не шумели - они поначалу замолкают, а потом еще больше начинают говорить. Помимо разговоров дети часто прибегают к бумажной переписке. Все я это замечаю и предупреждаю всего один раз. Если это продолжается – требую дневник. И тогда они наконец-то успокаиваются. Сейчас расскажу о методах постановки оценок. Как только урок начинается, я сразу предупреждаю кто будет отвечать. Не на всех это действует должным образом, и за неподготовленность ребенка к уроку, мне приходится ставить «2» (карандашом). Если на следующем уроке «двойка» не будет исправлена, то «карандаш превращается в ручку». Критерий оценки “5”: без запинки отличный ответ и ответы на мои вопросы, чтобы получить “4” отвечающий может ошибиться не больше трех раз, или просто не ответить на мои вопросы. Возможно, я жесток по отношению к детям, но “это не мы такие, это жизнь такая”. У детей, как я заметил, разные отговорки по поводу неподготовленности к уроку “Я не знал”, “я забыл”, “я болел и мне ничего не сказали про домашнее задание по истории” и т.д. Одни просят отпустить их пораньше, другие подходят перед уроком и спрашивают, могут ли они рассказать вот именно эту часть домашнего задания, а не эту. Это меня умиляет. Ко всем плюсам моей новой работы, можно отметить то, что теперь у меня появился профессиональный праздник - День учителя! В завершении статьи, хотелось бы отметить тот факт, что хоть я и являюсь учителем, мне до сих пор непривычно слышать из уст школьников Руслан Александрович. Хотя, для друзей я всегда был, есть и, наверное, буду просто Русланом…
|