Газета ДекабрИСТВоскресенье, 24 Сентябрь 2017, 08:16:31

| RSS
Главная | Архив статей
Меню сайта

Категории каталога
Номер 1, декабрь 2008 [6]
Номер 2, февраль 2009 [6]
Номер 3, апрель 2009 [7]
Номер 4, май-июнь 2009 [0]

Главная » Статьи » Номер 1, декабрь 2008[ Добавить статью ]

Каково быть учителем?
- Урок окончен. Не забудьте выполнить домашнее задание к пятнице. Кто не выполнит, поставлю карандашом единицу, будете bсправлять! - примерно такими словами я, точнее, учительница 8-х классов, Ника Алексеевна, заканчиваю урок по истории в школе №108. После этих слов мои “детишки” со скоростью 30 км в час устремляются из класса прямиком в столовую, а я, вздохнув с облегчением, закрываю класс и иду на свою учёбу, где уже я выступаю не в роли учителя, а в роли ученицы... А кажется, что всё так легко и просто: провести интересный урок, задать домашнее задание, выставить плохие и хорошие оценки, наконец, попрощаться с учениками, которые “жаждут” знаний, приехать в университет, внимательно выслушать 2-3 лекции... Поверьте мне, такую картину можно увидеть лишь в кино! И труд учителя - не труд обычного офисного рабочего. Труд учителя не ограничивается лишь подготовкой, проверкой и проведением урока. Как говорил Сенека: “Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом”. Наверное, я оказалась не исключением, раз пошла работать в школу, причём, по собственному желанию.
Всё началось с того, что я хотела найти работу, график которой не мешал бы учиться. Как бывает со многими молодыми людьми, срабатывает закон подлости. Месяц я не могла найти подходящую вакансию: то график не тот, то работа не та (даже предлагали танцевать в клубе!). И вдруг я вспомнила, что моя мама когда-то была учительницей. Тут же я спросила её о прошлой работе, и она, одобрительно покачав головой, ответила: “А что? Вроде неплохая задумка - быть учителем истории. Ты студентка истфака, 3 курса. Тебя обязательно возьмут”. Так оно и вышло... Позвонив своей учительнице по английскому языку (я занималась с ней в раннем детстве) и, спросив: “Не нужны ли вам сотрудники?”, она тут же, без заминки, назначила мне день и время, когда прийти в школу №108 на собеседование с директором (которое длилось 5 минут). Меня взяли! Через неделю я уже должна была вести уроки в 8А, 8Б и 8В. 
Первый урок мне запомнится навсегда. Готовилась я к нему с таким усердием, с каким готовлюсь обычно к сессии. “Твой первый урок, Ника,- с серьёзным видом говорила мама, - это демонстрация твоей власти над учениками. Ты должна чётко и негромко говорить, чтобы дети не повышали голос. Для начала, они должны все встать, если ты помнишь, так приветствуют учителя в начале урока. После того, как они сядут, ты должна написать на доске свои инициалы. Затем начинается самое интересное: ты обязана проговорить правила поведения на уроке. 1) не разговаривать 2) не рисовать 3) иметь при себе ручку, карандаш, тетрадь и учебник 4) выполнять домашнее задание, и самое главное - СЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ!”
Совсем неплохо для начала, правда? Если не учитывать того, что я морально и физически 4 часа готовилась к уроку, прорабатывала каждое слово, проговаривала каждое предложение, рассказывала вслух без учебника тему 1-го урока и т.д. В конце концов, в первый день работы я пришла за 20 минут до звонка на урок, нервничая и полагая, что эта идея, попробовать себя в роли учительницы истории, провалится с треском! Ничего подобного не вышло! Мне даже понравилось! Дети мне показались идеальными, причём во всех 3-х классах! Даже не говорили, даже слушали и даже записывали... Может я переборщила со своим видом и мимикой (представьте девушку с култышкой на голове, в очках, БЕЗ макияжа, в пиджаке, в брюках и с указкой в руке! - теперь вы понимаете?). Но эта школьная идиллия длилась недолго. Чем больше я вела уроков, тем больше мои драгоценные ученики привыкали ко мне и меньше меня боялись. Спустя 2 недели я уже вызывала на помощь завуча и классных руководителей. Все 3 класса показали себя в настоящем облике, причём пугающем! Краткое досье: 8А - умные, но шумные. Молчат, когда на них кричат. 8Б - проблески ума у большинства класса. Чем тише говорю, тем тише себя ведут. 8В - можете логически догадаться сами. Проблески ума у меньшинства класса. Слушают, когда начинаешь рассказывать, что их ждёт в будущем, если они не будут учиться. И, слава богу, что я достаточно быстро вычислила характер каждого класса, не то пришлось бы пить валерьянку по ночам.
После месяца работы, я более-менее свыклась с учениками. Даже смеёмся вместе, если кто-нибудь обронит шутку. Я стала понимать их, когда вспомнила себя в школе: такое же неуравновешенное существо, которому надо бегать, прыгать, кричать, смеяться... Мне становится очень смешно, когда они подкладывают тетрадь по истории под листок во время контрольной, или смотрят в пенал, или к соседу за партой, списывая неправильные ответы. А разве мы так не делали? Я бы сказала, что со сменой учебных заведений способы сдачи контрольных и экзаменов только совершенствуются. Что же касается моего опыта, то он колоссально возрос спустя 4-х месяцев работы. “Уча, учимся” - говорил всё тот же Сенека. Несмотря на глубокую усталость после проведения урока (а усталость эта и физическая и моральная), несмотря на неуспеваемость некоторых учеников, на претензии по поводу оценок (как со стороны учеников, так и со стороны классных руководителей), я поняла одно: школа - лучшее место понять себя самого. Работая учителем, вы открываете что-то новое не только ученикам, но и себе. 
Теперь вы понимаете, каково быть преподавателем?
Категория: Номер 1, декабрь 2008 | Добавил: decembrist (20 Февраль 2009) | Автор: Ника Глушаева
Просмотров: 564 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

На сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017